http://spektrms.ru сервис сменных ковров в москве.

Указ Губернатора Владимирской области от 10.11.2015 N 55 "О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2025 года"



10 ноября 2015 года N 55

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", а также принятия дополнительных мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе, постановляю:
1. Утвердить Концепцию демографической политики во Владимирской области до 2025 года (приложение № 1) и План мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2016 - 2020 годы (далее - План) (приложение № 2).
2. Ответственным исполнителям представлять информацию о ходе выполнения Плана в комитет по социальной политике администрации области до 5-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов разработать Планы мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2016 - 2020 годы в муниципальных образованиях области.
4. Признать утратившими силу:
- Указ Губернатора области от 19.02.2007 № 7 "О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2015 года";
- Указ Губернатора области от 24.05.2010 № 20 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2011 - 2015 годы";
- Указ Губернатора области от 21.06.2011 № 18 "О внесении изменений в Указ Губернатора области от 24.05.2010 № 20 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2011 - 2015 годы";
- Указ Губернатора области от 05.08.2011 № 27 "О внесении изменений в Указ Губернатора области от 24.05.2010 № 20 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2011 - 2015 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
6. Настоящий Указ вступает в силу с 01.01.2016 и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
Владимир
10 ноября 2015 года
№ 55





Приложение № 1
к Указу
Губернатора
Владимирской области
от 10.11.2015 № 55

КОНЦЕПЦИЯ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2025 ГОДА

Введение

Концепция демографической политики во Владимирской области до 2025 года (далее - Концепция) разработана на основе Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351.
Основной целью Концепции является разработка мер по стабилизации численности населения области и формированию предпосылок к последующему демографическому росту.
Концепция включает анализ общих показателей и особенностей современной демографической ситуации во Владимирской области, цели и задачи демографической политики, определяемые администрацией области, а также возможные пути их достижения.
Концепция является базой для разработки и принятия органами исполнительной власти области и местного самоуправления регулирующих мер, направленных на создание условий для увеличения продолжительности жизни, повышения рождаемости, поддержки семьи, сохранения здоровья, регулирования миграции и иных аспектов демографического развития.
Концепция ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов.

1. Современная демографическая ситуация
во Владимирской области

Состояние демографической ситуации во Владимирской области в целом отражает сложившиеся тенденции демографического развития в Российской Федерации.
Департаментом здравоохранения достигнуто соглашение с органами ЗАГС о проведении регистрации новорожденных в родовспомогательных учреждениях Владимирской области и получении свидетельства о рождении ребенка при выписке из родильного дома, в том числе иногородним жителям.
За 6 месяцев 2015 года во Владимирской области родилось на 159 детей больше, чем за аналогичный период 2014 года (7511 детей в 2014 г., 7670 детей в 2015 г.). Одним из резервов по повышению рождаемости является лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения (далее - ЭКО). В 2015 году увеличено плановое количество объемов на ЭКО до 450 за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (2014 г. - 300, 2013 г. - 100).
В результате проводимых в области мероприятий достигнуто:
- снижение уровня младенческой смертности, который составил 6,5 чел. на 1000 родившихся живыми, а в 2014 г. - 7 чел. на 1000 родившихся живыми;
- снижение по сравнению с предыдущими годами показателя общей смертности населения, уровень которого составил по итогам 2014 г. 16,5 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения - 813,8 чел. на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза - 5,9 чел. на 100 тыс. населения при плане 9,5 чел. на 100 тыс. населения.
Показатель смертности от новообразований по итогам 2014 года составил 268,9 на 100 тыс. населения, а по итогам работы за 6 месяцев 2015 года удалось снизить данный показатель до 219,2 на 100 тыс. населения при целевом значении 2015 года - 215,5 на 100 тыс. населения.
В целях снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий открыты дополнительные травматологические центры, закуплено 32 автомобиля скорой медицинской помощи, 84 единицы оборудования, что позволило снизить смертность с 19,5 человек на 100 тыс. населения, до 13,7 человек на 100 тыс. населения.
В соответствии с действующим законодательством ежемесячная денежная выплата на ребенка до достижения им возраста трех лет назначается в размере величины прожиточного минимума, установленной в области на ребенка в 2015 году, - 7479 руб. (2014 г. - 7000 руб., 2013 г. - 6757 руб.).
На 2015 год целевой показатель результативности определен - 3,76%, ожидается 2272 третьих и последующих рождений.
На 2015 год предусмотрены средства в объеме 353156,2 тыс. руб., из них:
областной бюджет - 139515,0 тыс. руб. (38,9%), федеральный - 213641,2 тыс. руб. (61,1%). Выплаты производятся своевременно, задолженности перед гражданами не имеется.
По состоянию на 01.07.2015:
- рождено третьих и последующих детей нарастающим итогом с 2013 года - 5333 чел. (за январь - июнь 2015 г. - 1189 чел.);
- получили выплату в текущем году 4294 чел. Объем выплат составил 187,2 млн. руб.
В рамках государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 28.10.2013 № 1206, в 2015 году предусмотрено продолжение профессионального обучения (переобучения) 180 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В образовательных организациях области осуществляется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации различных категорий граждан, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за маленьким ребенком.
В первом полугодии 2015 года трудоустроены на работу с удобным графиком почти 1,5 тысячи женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей.
Индивидуальными предпринимателями стали 12 женщин, на профессиональное обучение направлены 116 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. В 2015 году на эти цели выделено более 2 млн. рублей.

2. Основные направления демографической политики
во Владимирской области

Среди основных направлений демографической политики во Владимирской области приоритетными являются повышение жизненного уровня, увеличение рождаемости и снижение смертности населения. Необходимо создать условия, при которых уровень рождаемости будет соответствовать уровню простого воспроизводства или превышать его.
Достижение целей демографической политики в области зависит от успешного решения задач и создания эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки.
Усиление миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не является панацеей в решении проблем демографической динамики. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения области, омоложению его возрастного состава.

2.1. Повышение жизненного уровня населения области,
занятости трудоспособных граждан, рост доходов семей
и обеспечение установленных законодательством
социальных гарантий

Цель - повышение жизненного уровня населения области, обеспечение занятости трудоспособных граждан, рост доходов семей и обеспечение установленных законодательством социальных гарантий.
Задачи:
- создание условий для роста доходов населения и снижения бедности;
- обеспечение населения области доступным жильем;
- снижение численности незанятого населения в трудоспособном возрасте;
- формирование на областном и местном уровнях системы минимальных социальных стандартов и социальных гарантий;
- адресная социальная поддержка нуждающихся семей, исходя из их материального положения.
Первоочередные меры:
- реализация мероприятий по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- обеспечение государственных гарантий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- развитие системы социального контракта при оказании адресной социальной помощи;
- предоставление безработным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей в возрасте до трех лет, и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
- предоставление родителям, имеющим несовершеннолетних детей, в том числе родителям, имеющим детей-инвалидов, государственных услуг в сфере занятости населения;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и обеспечение повышения авторитета многодетности.

2.2. Повышение рождаемости и укрепление семьи

Цель - повышение рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,10 - 2,15 рожденных детей в среднем на одну женщину или 2,4 - 2,5 рожденных детей в среднем на одну супружескую пару репродуктивного возраста), и сокращение числа разводов до уровня 20 - 25 на 100 браков.
Задачи:
- переход от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3 - 4 ребенка в семье), повышение престижа благополучной семьи;
- создание для семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность воспитания в них нескольких детей;
- реальное повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей;
- формирование гражданской, патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости;
- повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций;
- повышение доступности и качества медицинской помощи.
Первоочередные меры:
- повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям;
- повышение доступности и качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивных технологий;
- проведение профилактических осмотров в целях раннего выявления нарушений состояния детей и подростков, обеспечение доступности и повышения качества медицинской помощи детям, совершенствование системы реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании и табакокурения, нежелательной беременности;
- усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая индексацию ее размера с учетом инфляции;
- развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение роли учреждений культуры в воспитании уважения к семейным ценностям.

2.3. Снижение смертности и увеличение
продолжительности жизни

Цель - стабилизация численности населения, создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75 лет к 2025 году.
Задачи:
- развитие ответственного отношения людей к здоровью, повышение престижа здорового человека, пропаганда здорового образа жизни семьи;
- дальнейшее снижение уровня младенческой смертности;
- снижение смертности трудоспособного населения;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом для различных групп населения.
Первоочередные меры:
- разработка и распространение информационных, коммуникативных и образовательных программ, печатных и электронных материалов, социальной рекламы, направленных на формирование моделей "здоровьесберегающего" поведения с учетом специфики различных половозрастных и профессиональных групп населения;
- диспансеризация населения;
- дальнейшее развитие системы профилактики и службы диагностики заболеваний системы кровообращения;
- развитие системы ранней диагностики злокачественных новообразований;
- совершенствование системы профилактики смертности населения от внешних причин (несчастных случаев, травм и отравлений), в первую очередь по обучению методам и приемам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях в трудовых коллективах, учебных заведениях, курсах водителей, работников органов внутренних дел;
- развитие различных форм психологической и психотерапевтической помощи населению;
- профилактика курения, алкоголизма и наркомании (запрещение курения в общественных местах, рекламы табачных изделий, алкогольных напитков; регулирование торговли алкоголем и табаком);
- повышение роли учреждений культуры в пропаганде здорового образа жизни.

2.4. Оптимизация миграционных процессов

Цель - повышение миграционного прироста до величины, равной естественной убыли населения, при доминировании среди прибывающих желательных для области контингентов мигрантов.
Задачи:
- содействие активизации миграционных процессов, способствующих демографическому развитию области;
- обеспечение интересов демографического развития при разработке и реализации на территории области миграционных программ и мероприятий;
- регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и демографической обстановки в районах области, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и особенностей мест расселения;
- создание условий для приема и размещения мигрантов в первую очередь в сельских районах с напряженной демографической ситуацией, стимулирование личного участия мигрантов в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению; анализ и оптимизация внутриобластной миграции;
- улучшение социально-бытовых условий пребывания беженцев и вынужденных переселенцев на территории области;
- развитие межнациональных отношений, национальных культур, языков, средств массовой информации, поддержка межнациональных браков.
Первоочередные меры:
- создание необходимых условий для прибывающих мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев;
- контроль за миграционными потоками на территории области, в том числе внутриобластными и межрегиональными;
- внедрение механизма общественного и экономического стимулирования процессов внутриобластной и межрегиональной миграции с целью привлечения населения к возрождению малообжитых территорий и аграрного сектора;
- оказание содействия в переподготовке и повышении квалификации мигрантов, обучении основам предпринимательства и самозанятости;
- разработка механизма обеспечения прибывающих в область семей с детьми жильем для временного и постоянного проживания, в том числе за счет средств мигрантов, средств бюджетов на строительство и приобретение готового жилья, жилищных субсидий;
- уменьшение оттока квалифицированных специалистов, увеличение объемов привлечения на постоянное место жительства во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, высококвалифицированных иностранных специалистов, обеспечение на этой основе миграционного прироста;
- проведение мероприятий по борьбе с незаконной миграцией и легализации нелегальной иностранной рабочей силы;
- интеграция мигрантов в социум, формирование толерантного отношения к представителям различных национальностей.

3. Прогноз развития демографической ситуации
во Владимирской области до 2025 года

В результате реализации Концепции ожидаются следующие результаты:
- прекращение убыли, стабилизация к 2025 году численности населения области на уровне не ниже 1,37 млн. человек, создание условий для ее дальнейшего роста;
- сокращение коэффициента естественной убыли населения до 10,5;
- повышение суммарного показателя рождаемости до уровня 1,7 (в настоящее время - 1,643);
- снижение младенческой смертности до 6 на 1000 родившихся живыми;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения, снижение преждевременной, особенно предотвратимой смерти, в первую очередь в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности;
- увеличение коэффициента миграционного прироста населения за счет снижения оттока населения в близлежащие агломерации и создания условий для привлечения постоянных иммигрантов путем повышения уровня и качества жизни населения.

4. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции демографической политики предполагает:
- объединение и координацию действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций;
- разработку региональных и муниципальных планов мероприятий (программ) по реализации Концепции, включающих сроки и этапы исполнения;
- разработку и выполнение государственных программ в области народонаселения, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, включая программы, направленные на улучшение положения детей, женщин, семьи;
- концентрацию финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции с учетом использования средств бюджетов различных уровней и привлечение дополнительных внебюджетных поступлений;
- организацию информационно-просветительской деятельности по пропаганде демографической политики;
- проведение мониторинга демографической ситуации и демографического поведения населения.





Приложение № 2
к Указу
Губернатора
Владимирской области
от 10.11.2015 № 55

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

N
п/п
Мероприятия плана
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
I. Анализ демографической ситуации
1.1.
Организовать проведение мониторинга демографической ситуации в области
ежегодно
КСП, Владимирстат, ДЗ, ДЗАГС, ОМСУ
1.2.
Проводить анализ исполнения мероприятий федеральных, областных и муниципальных программ, содержащих мероприятия по демографическому развитию, в соответствии с приоритетами демографической политики Владимирской области
ежегодно
КСП, ДЗ, ДТЗН, ДСЗН, ДО
1.3.
Проводить анализ исполнения плана мероприятий Владимирской области по повышению рождаемости до 2018 года
ежегодно
КСП, ДЗ, ДТЗН, ДСЗН, ДО, ОМСУ
1.4.
Подготовить и издать ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, во Владимирской области"
ежегодно
КСП, органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, ОМСУ
II. Информационное обеспечение
2.1.
Продолжить работу родительского всеобуча в образовательных учреждениях по формированию здорового образа жизни
ежегодно
ДО, ОМСУ
2.2.
Обеспечить функционирование электронной программы ведения заявочной кампании санаторно-курортного оздоровления детей
2020 год
ДО
2.3.
Организовать тиражирование учебно-методических пособий "Полезные навыки" и "Полезные советы" для направления в образовательные учреждения с целью использования в педагогической работе
2018 год
ДО
2.4.
Подготовить и распространить памятки для родителей и педагогов о симптомах и признаках употребления человеком наркотических и психоактивных веществ
2016 год
ДО, ДЗ, ОМСУ
2.5.
Осуществлять мероприятия по информированию населения о факторах риска развития болезней системы кровообращения, в том числе инфаркта миокарда, и обеспечению условий для реализации здорового образа жизни:
- транслировать на региональных и муниципальных каналах телевидения социальную рекламу, видеоролики (в прайм-тайм с привлечением знаменитых людей Владимирской области), телевизионные и радиопередачи, интервью, видеосюжеты о проблеме артериальной гипертензии (далее - АГ) и повышенного уровня холестерина крови (далее - ХС), с рекомендациями пройти диспансеризацию или профилактический осмотр, а также о ходе реализации во Владимирской области Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями (далее - ССЗ);
- размещать наружную рекламу (растяжки, реклама на городском и санитарном транспорте), призывающую к измерению артериального давления, контролю артериального давления, повышенного уровня ХС, профилактике инфарктов миокарда, а также к прохождению диспансеризации;
- информировать население области о проблеме профилактики ССЗ, в том числе АГ и повышенного уровня ХС через интернет-пространство, в средствах публикации и в печатных изданиях Владимирской области;
- проводить непрерывный мониторинг за ходом выполнения Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", в том числе по выполнению запрета на курение в общественных местах;
- проводить в аптеках, крупных торговых центрах и других общественных местах викторины на знание целевых уровней артериального давления и ХС, правил здорового образа жизни и т.д. с раздачей призов;
- подготовить и распространить календарь здорового образа жизни со знаменитыми людьми Владимирской области
ежегодно
КСМИ, ДЗ
2.6.
Проводить работу среди населения по разъяснению норм законодательства в части социальной защиты населения, в том числе путем размещения информации на официальных сайтах департамента и учреждений социальной защиты населения
ежегодно
ДСЗН
2.7.
Обеспечить активное взаимодействие с печатными и электронными СМИ, в т.ч.:
- широкое освещение мероприятий по семейной и демографической политике;
- выступление руководителей и специалистов отраслевых управлений;
- публикация статистических и публицистических материалов о демографической ситуации;
- размещение информации, обобщающей опыт работы муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, проводящих активную демографическую политику
ежегодно
КСМИ, органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, ОМСУ
2.8.
Размещать в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации области и официальных сайтах администраций муниципальных образований области постоянные тематические рубрики, направленные на освещение актуальных вопросов демографической тематики
ежегодно
Органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, ОМСУ
2.9.
Организовать проведение конкурсов социальной рекламы в целях пропаганды здорового образа жизни и семейных ценностей; оказать содействие в размещении работ-победителей
ежегодно
Органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, ОМС
2.10.
Организовать проведение региональных конкурсов журналистских работ и средств массовой информации на лучшее освещение вопросов демографической политики, здоровьесбережения, ответственного материнства и отцовства, активного долголетия; оказать содействие в проведении региональных этапов общероссийских конкурсов по демографической тематике
ежегодно
КСМИ
2.11.
Проводить тематические пресс-конференции, единые информационные дни, "круглые столы" с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам демографической политики области
ежегодно
КСМИ
III. Повышение качества жизни, рождаемости и укрепления семьи
3.1.
Организовать в период школьных каникул для детей в возрасте 14 - 17 лет специализированные лагеря, профильные целевые смены для детей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке и сопровождении, для одаренных детей и активистов детского движения, лидеров ученического самоуправления
ежегодно
ДО, ОМСУ
3.2.
Организовать бесплатное питание для обучающихся 1 - 4 классов в муниципальных образовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
ежегодно
ДО, ОМСУ
3.3.
Принимать участие в проведении мероприятий (встречи, "круглые столы", семинары, форумы) среди обучающихся по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма, приуроченных к Всероссийскому дню здоровья и Всемирному дню борьбы с наркоманией
ежегодно
ДО, ОМСУ
3.4.
Оказывать индивидуальные психологические и социально-педагогические консультации обучающимся и их родителям (законным представителям) специалистами психологической службы, входящими в штат учреждений сферы образования
ежегодно
ДО, ОМСУ
3.5.
Предоставлять безработным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей в возрасте до трех лет, и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
ежегодно
ДТЗН
3.6.
Предоставлять родителям, имеющим несовершеннолетних детей, в том числе родителям, имеющим детей-инвалидов, государственные услуги в сфере занятости населения
ежегодно
ДТЗН
3.7.
Оказывать государственную поддержку молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья
ежегодно
ДСА, ОМСУ
3.8.
Оказывать государственную поддержку многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на строительство жилья
ежегодно
ДСА, ОМСУ
3.9.
Проводить информационно-консультативные дни, лектории для учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также их родителей по разъяснению семейного законодательства
ежегодно
ДЗАГС, ОМСУ
3.10.
В рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" осуществлять социальное сопровождение
ежегодно
ДСЗН, ДО, ОМСУ
3.11.
Проводить мониторинг качества и доступности государственных услуг с участием пользователей услуг
ежегодно
ДСЗН
3.12.
Развивать новые формы социального обслуживания и предоставления социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, гражданам пожилого возраста и инвалидам:
- персональный помощник;
- приемная семья;
- мобильные бригады;
- консультативные пункты;
- служба "Социальный участковый";
- служба экстренного реагирования
ежегодно
ДСЗН
3.13.
Обеспечить дальнейшее развитие службы "телефон доверия"
ежегодно
ДСЗН
3.14.
Обеспечить полное и своевременное предоставление социальных выплат семьям с детьми в соответствии с Законами Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области", "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области"
ежегодно
ДСЗН
3.15.
Заключать и сопровождать социальные контракты при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам
ежегодно
ДСЗН
3.16.
Создавать Клубы семейного чтения для родителей и детей-дошкольников и младшего школьного возраста
2016 год
ДК, ГБУК ВО "ВОБДМ"
3.17
Создавать условия для организации семейного отдыха, совместного лечения детей и родителей
ежегодно
ДСЗН, ОМСУ
3.18.
Развивать инфраструктуру детского отдыха и оздоровления, расширять использование базы санаторно-курортных, лечебно-профилактических организаций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
ДО, ДЗ, ДСЗН, ОМСУ
3.19.
Организовать отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
ежегодно
ДСЗН, ОМСУ
3.20.
В целях пропаганды духовно-нравственных ценностей семьи, опыта семейного воспитания, подготовки молодежи к семейной жизни:
- продолжить создание "Клубов молодых семей", "Школ материнства" и др. с целью оказания консультативной, психологической и информационной поддержки молодой семье;
- проводить мероприятия, пропагандирующие ценности семьи, материнства, отцовства и детства с ориентацией на благополучную семью
ежегодно
КСП, ДЗ, КМП, ДСЗН
3.21.
Проводить цикл семейных встреч, которые включают викторины, мастер-классы, семейные праздники, книжные выставки
ежегодно
ДК, ГБУК ВО "ВОБДМ"
3.22.
Осуществлять консультативную поддержку семьи на базе психологической службы библиотеки, рекомендации по использованию специальной литературы
2017 - 2020 годы
ДК, ГБУК ВО "ВОБДМ"
3.23.
Проводить:
- международный кинофестиваль семейных и детских фильмов "Владимирская вишня";
- областной фестиваль для одаренных детей-инвалидов "Новогодняя мозаика"
ежегодно
ДК, ГАУК ВО "ОЦНТ"
3.24.
Проводить заседания клубов:
- для будущих родителей - "Школа матерей", "Наше будущее";
- для молодоженов - "Молодая семья", "Школа свадеб"
ежегодно
ДЗАГС, ОМСУ
IV. Снижение смертности и рост продолжительности жизни
4.1.
Реализовать мероприятия государственной подпрограммы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 гг."
ежегодно
ДЗ
4.2.
Осуществлять статистический мониторинг и анализ смертности, в т.ч. материнской, перинатальной и младенческой. На основании анализа определять и реализовывать конкретные меры по снижению смертности
ежегодно
ДЗ
4.3.
Проводить мероприятия, способствующие профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании среди молодежи
ежегодно
КСП, КМП, УМВД России по Владимирской области, ДО, ДЗ
4.4.
Реализовать меры по осуществлению в области национального проекта "Здоровье"
ежегодно
ДЗ
4.5.
Проводить диспансеризацию работающих граждан, а также детей подросткового возраста, периодические осмотры для профилактики развития профессиональных и социально значимых заболеваний
ежегодно
ДЗ
4.6.
Продолжить работу Центров здоровья по снижению риска возникновения социально значимых заболеваний (ожирение, гипертония, сахарный диабет)
ежегодно
ДЗ
4.7.
Проводить иммунизацию населения, охват вакцинацией сохранять на уровне среднероссийских показателей
ежегодно
ДЗ
4.8.
В целях совершенствования системы оказания помощи в сфере родовспоможения, снижения материнской и младенческой смертности:
- продолжить реализацию программы "Родовой сертификат";
- осуществлять комплексную пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка;
- обеспечить реализацию мероприятий по проведению неонатального скрининга на наследственные и врожденные заболевания и организацию аудиологического скрининга детей 1-го года жизни
ежегодно
ДЗ
4.9.
Организовать мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи
ежегодно
ДФС, ДО, ОМСУ
4.10.
Организовать проведение физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) во всех образовательных организациях
ежегодно
ДФС, ДО, ОМСУ
4.11.
Осваивать образовательные программы с применением различных методик обучения по формированию здорового образа жизни, культуры здорового питания с обучающимися образовательных организаций области
ежегодно
ДО, ОМСУ
4.12.
Проводить физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия для различных групп населения
ежегодно
ДФС
4.13.
Проводить областные смотры-конкурсы:
- на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди муниципальных образований;
- на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с подростками и молодежью по месту жительства и учебы
ежегодно
ДФС
4.14.
Проводить в библиотеках и культурно-досуговых учреждениях области лектории, познавательные программы, конкурсы плакатов пропагандирующих здоровый образ жизни
ежегодно
ДК, ОМСУ
V. Оптимизация процессов миграции
5.1.
Обеспечивать права на получение общего образования детей, прибывающих с других регионов Российской Федерации (в том числе беженцев, иностранных граждан и лиц без гражданства)
ежегодно
ДО, ОМСУ
5.2.
Осуществлять реализацию проекта-презентации "Владимир интернациональный" с участием национальных общин
ежегодно
ДК, ГБУК ВО "ВОБДМ"
5.3.
Осуществлять реализацию законодательства Российской Федерации в сфере внешней трудовой миграции, в том числе в целях привлечения высококвалифицированных иностранных работников
ежегодно
УФМС РФ по Владимирской области
5.4.
Проводить плановые и внеплановые выездные проверки, а также совместные выездные проверки в местах компактного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, на строительных площадках и других хозяйственных объектах Владимирской области с целью выявления незаконных мигрантов, нелегальной иностранной рабочей силы и работодателей, нарушающих трудовое и миграционное законодательства
ежегодно
УФМС РФ по Владимирской области, УМВД России по Владимирской области
5.5.
Проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры межнационального общения и формирование толерантных взаимоотношений между населением Владимирской области и мигрантами в рамках работы УФМС по линии содействия интеграции, в том числе взаимодействие с религиозными конфессиями по данному направлению деятельности
ежегодно
УФМС РФ по Владимирской области, КСМИ

· Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти привлекаются к исполнению мероприятий по согласованию.

· Условные обозначения:
ДО - департамент образования администрации области;
ДЗ - департамент здравоохранения администрации области;
КМП - комитет по молодежной политике администрации области;
КСП - комитет по социальной политике администрации области;
КСМИ - комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области;
ДТЗН - департамент по труду и занятости населения администрации области;
ДФС - департамент по физической культуре и спорту администрации области;
ДСЗН - департамент социальной защиты населения администрации области;
ДК - департамент культуры администрации области;
ДСА - департамент строительства и архитектуры администрации области;
ДЗАГС - департамент записи актов гражданского состояния;
УМВД России по Владимирской области - Управление Министерства внутренних дел России по Владимирской области;
УФМС РФ по Владимирской области - Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Владимирской области;
Владимирстат - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области;
ГБУК ВО "ВОБДМ" - государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи";
ГАУК ВО "ОЦНТ" - государственное автономное учреждение культуры Владимирской области "Областной центр народного творчества";
ОМСУ - органы местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------